Образовательный проект «Герой моей семьи, герой моей страны»
КНИГА ПАМЯТИ 2024
По итогам реализации образовательного проекта «Герой моей семьи, герой моей страны» в Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева в 2024 году подготовлено и издано мемориальное издание Книга Памяти 2024. М., 2024. – 234 с.
Составитель издания – А.Н. Долгенко, заведующий кафедрой русского и иностранного языков факультета подготовки следователей Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева, доктор филологических наук, доцент.
Издание состоит из листков памяти, очерков, эссе, стихотворений и иных творческих работ, посвященных героям Великой Отечественной войны, вкладу каждой семьи в великий подвиг многонационального народа России – народа-победителя.
Наряду с такими традиционными модулями, как «История моей страны в единой памяти», «Маршалы Победы», «Я помню! Я горжусь! Я буду достоин!», в этом году в образовательный проект был введен дополнительный модуль «Герои нашего времени» для увековечения памяти героев боевых действий в рамках специальной военной операции и других военных конфликтов последнего времени, в которых принимали участие дети, внуки и правнуки победителей. Очерки и эссе, подготовленные обучающимися Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева по новому модулю проекта, также нашли отражение в Книге Памяти.
В электронном виде с Книгой Памяти 2024 можно ознакомиться по ссылке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Герой моей семьи, герой моей страны»,
Положение об образовательном проекте
Участники образовательного проекта: обучающиеся сотрудники, работники образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации.
Цели:
- формирование у обучающихся образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственный комитет, обучающиеся) чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, интереса к отечественной истории;
- стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- популяризация российского военно-теоретического наследия, традиций служения Отечеству;
- патриотическое воспитание молодежи;
- увековечение памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войне.
Концепция образовательного проекта:
МОДУЛЬ 1. История моей семьи в единой памяти народа.
В каждой семье есть свой герой Великой Отечественной войны, который заслуживает того, чтобы быть увековеченным в истории нашей страны.
Несомненно, воспоминания людей, прошедших войну; людей, чье детство пришлось на эти трудные годы, навсегда должны остаться в нашей памяти.
В рамках указанного модуля образовательного проекта предлагается организовать работу в образовательных организациях Следственного комитета по сбору обучающимися в своих семьях фронтовых фотографий, сохранившихся писем военных лет, информации о прадедах (др. родственниках), воевавших в годы Великой Отечественной войны, а также информации на сайте сети Интернет: мил.ру (разделы «Подвиг народа», «Память народа», «Обобщенный банк данных «Мемориал»). Полученные материалы оформлять
в виде листов памяти с фотографией обучающегося и собранными материалами, фотографиями и кратким рассказом о герое своей семьи (семьи опекуна)
и размещать с еженедельной актуализацией:
на стендах образовательных организаций;
на сайтах образовательных организаций (обучающихся на «хорошо»
и «отлично» и не имеющих нарушений дисциплины).
МОДУЛЬ 2. МАРШАЛЫ ПОБЕДЫ.
В рамках данного модуля предлагается организовать взаимодействие
с Фондом полководцев Победы, представители которого, наряду
с сотрудниками образовательных организаций, проведут с обучающимися лекции, семинары-обсуждения, видеоуроки, музыкальные вечера «Любимая музыка полководцев», покажут фото- и видео- материалы
из семейных архивов Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, А.М.Василевского, И.С.Конева, Л.А.Говорова, Р.Я.Малиновского, К.А.Мерецкова, С.К.Тимошенко, А.И. Антонова, И.Х.Баграмяна, С.С.Бирюзова, В.И. Казакова, М.В.Захарова, В.И. Чуйкова и многих других.
МОДУЛЬ 3. Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! Я БУДУ ДОСТОИН!
В рамках указанного модуля предлагается организовать выполнение обучающимися творческих заданий (написание эссе, стихотворений, рассказов, выполнение кейс-проектов, рисунков, презентаций) по теме образовательного проекта.
По результатам проведенной работы считается целесообразным издание
в каждой образовательной организации книги с включением всех подготовленных листов памяти и собранных материалов.