Новости
Хабаровский филиал провел круглый стол «Проблемы и перспективы развития педагогической деятельности в образовательных организациях Следственного комитета Российской Федерации»
В качестве педагогического эксперимента Хабаровский филиал Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева в рамках реализации программы повышения квалификации «Научные основы педагогической деятельности» впервые провел дискуссионный круглый стол «Проблемы и перспективы развития педагогической деятельности в образовательных организациях Следственного комитета Российской Федерации».
Мероприятие в форме дискуссии было организовано с опорой на достижения современной педагогической науки в целях усиления практико-ориентированного подхода при реализации программ дополнительного профессионального образования.
Участие в работе круглого стола приняли профессорско-преподавательский состав и сотрудники Московской и Санкт-Петербургской академий Следственного комитета Российской Федерации; Екатеринбургского; Новосибирского и Хабаровского филиалов Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева; Объединенного Санкт-Петербургского кадетского корпуса СК России.
Все участники круглого стола были поделены на четыре площадки: «Дистанционное обучение»; «Преподаватель-практик»; «Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности»; «Использование судебно-следственной практики в преподавании».
Участники дискуссии – слушатели, проходящие повышение квалификации, в соответствии с заранее оговоренными правилами были разделены на три группы: «Практики», «Скептики» и «Наблюдатели». Отвечая на проблемные вопросы, представители каждой группы не только высказывали свое мнение «за» или «против», но и тщательно аргументировали его, а по результатам дискуссии на каждой площадке приглашённые эксперты высказывали свое компетентное мнение по обсуждаемым проблемам.
В качестве экспертов дискуссионного круглого стола выступили заведующий кафедрой криминалистики Екатеринбургского филиала Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева, доктор юридических наук, профессор Валерий Николаевич Карагодин; директора Новосибирского и Хабаровского филиалов академии Наталья Аркадьевна Морозова и Ирина Степановна Трубчик.
Участники дискуссии выработали общую позицию:
- Дистанционное образование – это реалии настоящего времени, к которым необходимо адаптироваться.
- Интерактивные формы обучения позволяют преодолеть формализм в обучении и повысят познавательную активность слушателей.
- При осуществлении педагогической деятельности должна прослеживаться преемственность разных уровней образования.
- Использование материалов судебной и следственной практики в педагогической деятельности должно быть осознанным, а личность преподавателя – гармоничной. Только постоянное повышение профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава решит эту проблему.
На заключительном этапе дискуссии (оценочная рефлексия) присутствующие пришли к единому мнению, что педагогический эксперимент удался.