Новости
Проректор – руководитель отдела общественно-политической и воспитательной работы В.Ю. Борщев выступил с докладом на круглом столе, организованном Минобрнауки России
Круглый стол для специалистов образовательных организаций высшего образования на тему «Сопровождение студентов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в период обучения в вузах» был организован Департаментом государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В мероприятии принял участие проректор – руководитель отдела общественно-политической и воспитательной работы Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева В.Ю. Борщев. В своем докладе «Практическая поддержка: опыт образовательных организаций высшего образования» В.Ю. Борщев рассказал об опыте сопровождения и практической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях Следственного комитета Российской Федерации.
«В системе СК России проходят обучение около 700 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них: 400 – в кадетских корпусах и 300 – в академиях СК России, – сообщил он. - Существующая в Московской академии Следственного комитета имени А.Я. Сухарева система психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлена на создание условий для нормального развития личности и социализации ребенка-сироты, формирования активной позиции обучающихся, навыков самостоятельного решения вопросов и обеспечения успешности в новых жизненных условиях: как во время обучения в академии, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Эта работа начинается с момента поступления в академию (созданием и наполнением базы данных на каждого ребенка) и не прекращается до выпуска и направления к месту службы (составление объективной характеристики на выпускника и рекомендациями на дальнейшую профессиональную деятельность). Мы чётко понимаем всю важность этого процесса, принимаем все меры к тому, чтобы максимально обеспечить условия для решения имеющихся (возникающих) проблем на ранней стадии, создать зону комфорта нашим детям не только на период их обучения в вузе, но и на дальнейшую перспективу».
В.Ю. Борщев рассказал, как решаются вопросы социальной адаптации данной категории обучающихся, каким образом в эту работу вовлечены ветераны следствия и представители общественных организаций (к примеру, «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны»).